О чем врут игры про космос?

Игры про космос очень увлекательны и завораживают геймеров. Но, к сожалению, все они нагло врут игрокам, представляя космос совершенно не таким, какой он есть на самом деле. Ниже я предлагаю вам ознакомиться с вопиющими расхождениями космических игр с реальностью.

Звуки в космосе

Надеюсь, для вас не секрет, что любой звук представляет собой колебание частиц. И, так как космос встречает нас лишь вакуумом, то и колебаться в нем нечему, соответственно и звуку там взяться неоткуда.

Таким образом, будучи пилотом космического корабля в любимой игре, вы будете слышать только то, что происходит непосредственно на вашем корабле. Никаких взрывов посудин противника, рева летящих в вашу сторону ракет и прочего вы не услышите.

Думаю, отсутствие звуков в космосе – всем известный факт, но почему разработчики игр настолько рьяно его игнорируют? Скорее всего, потому, что игры про космос, действие которых будет проходить в тишине, покажутся скучны геймерам.

Одна звезда на планетарную систему

Вот скажите, часто ли вы видите в играх, как в рамках одной планетарной системы вращаются друг вокруг друга две звезды? Можете не отвечать, я и сам знаю, что не часто. А ведь на самом деле, в нашей галактике более половины звездных систем – двойные. Это означает, что две звезды вращаются вокруг общего центра масс, но в играх вы такого не увидите.

Более того, существуют системы с тремя, четырьмя и даже большим количеством светил. Примером может послужить V Скорпиона, где нашли приют целых семь звезд.

Таким образом, получается, что наше одинарное Солнце – не такое уж и часто явление.

Примерно так выглядит БОЛЬШИНСТВО звездных систем в нашей галлактике, но игры про космос игнорируют данный факт

Почему в доминирующем большинстве компьютерных игр мы видим лишь по одной звезде? Скорее всего, из-за лени. Неосведомленность я в расчет не беру, так как факт существования таких систем доказан, и найти о них информацию не составит труда.

Размеры звезд

Еще одно заблуждение, в которое вводят нас игроделы, касается размеров звезд. В большинстве компьютерных игр про космос, почти все звезды имеют одинаковый размер. На самом же деле, размеры небесных светил могут отличаться друг от друга в десятки, а то и сотни раз.

Самая крупная из известных нам звезд – UY Щита. Ее радиус в 1708 раз превышает радиус Солнца.

Суть вы поняли. Кстати, Солнце, хоть и не большая, но далеко не самая маленькая звезда

Этого вы также не увидите в играх, по непонятным мне причинам. Возможно, разработчики не хотят лишний раз напрягаться.

Инопланетяне

Нет, сейчас я буду говорить не о том, что в играх есть инопланетяне, а, на самом деле, мы не знаем об их существовании. А о том, что почти во всех компьютерных играх про космос мы видим представителей внеземной цивилизации, которые чрезвычайно похожи на нас. Сами подумайте, в большинстве случаев инопланетянин – прямоходящий гуманоид с точно такой же психологией, как и у людей. На самом же деле, большинство ученых сходятся во мнении, что инопланетная жизнь может оказаться настолько непохожей на земные организмы, что мы можем даже пройти мимо и не понять, что прошли мимо чего-то живого.

Почему же игроделы делают инопланетян похожими на страдающих от редких генетических заболеваний людей? Этому может быть несколько причин:

  • Во-первых, очень сложно придумать что-то, чего до этого не существовало – это как попытаться придумать новый цвет. Поэтому разработчики и стараются брать за основу привычные нам формы с Земли и переделывать их.
  • Во-вторых, игрокам будет сложно воспринимать как персонажа, что-то похожее, к примеру, на облачко газа и, тем более, играть за него.

Кроме этого, большинство игр предлагают нам вселенную, где, куда ни плюнь, наткнешься на высокоразвитую цивилизацию.

Лично я нисколько не сомневаюсь, что в том, что где-то на просторах вселенной действительно присутствует инопланетная жизнь, но здесь нужно понимать, что «жизнь» не обязательно означает цивилизацию. Даже простейший одноклеточный микроорганизм – это уже жизнь.

Управление кораблем

Далее по списку у нас идет то, как мы управляем космическими кораблями в видеоиграх. Первое, что бросается в глаза – жмешь на «газ» и летишь вперед, отпускаешь кнопку и замедляешься.

Это справедливо для автомобилей на Земле, где есть сила трения. В космосе же, этой силы нет, поэтому, придав любому объекту импульс, мы отправим его в бессрочный полет в заданном направлении. Т.е. чтобы ваш корабль полетел, достаточно разогнать его до нужной скорости, и он сам продолжит движение, не замедляясь.

Более того, чтобы остановить движущийся объект, нужно применить такую же силу, которая потребовалась для его разгона.

Это же касается и боеприпасов. Вот выпускаете вы по супостату ракету, а у нее кончается топливо, и она не долетает до цели. В реальности же ей плевать на топливо. Разогнавшись, ваша ракета будет лететь вперед хоть до края Вселенной, если ни во что не врежется по пути.

Мое любимое в этом разделе – плоскости. В большинстве компьютерных игр про космос действие происходит в одной плоскости. Реальность же такова, что в космосе нет ни верха, ни низа как таковых.

Также в условиях космоса вам не потребуются крылья, закрылки и прочие штуки, актуальные для земных самолетов, а все маневры осуществляются при помощи специальных маневровых двигателей, которые придают вашему кораблю импульс в нужном направлении. По этой же причине, реалистичность быстрой и резкой смены направления полета очень сомнительна.

Почему в играх полет на космическом корабле больше напоминает полет на самолете в условиях атмосферы? Потому что это более зрелищно, удобно и привычно пользователю. Если реализовывать управление, приближенное к реалистичности, то оно получится очень сложным и скучным.

Стелс и укрытия

В некоторых играх вы, к примеру, можете спрятаться в облаке астероидов или прикрыться одним из них от вражеского огня. Реалистично? НЕТ!

Во-первых, не забывайте, что космос холодный. Ну прям очень холодный – близкий к абсолютному нулю, а ваш корабль из-за работы двигателей, стрельбы и тепла внутри отсеков, предназначенных для людей не столь холодный, поэтому он будет ярко светится на панели любого тепловизора. Да, пускай визуально, вы можете спрятаться, но простейший прибор, доступный человечеству уже сейчас, с легкостью обнаружит вашу посудину.

Во-вторых, в некоторых играх присутствует возможность укрыться за астероидом от вражеского огня. Почему это невозможно в реальности? Да потому, что в космосе движется все. Причем движется очень быстро.

Как игры про космос это показывают: вы находите висящий в пространстве камушек, залетаете за него и останавливаетесь. В реальности же этот камушек будет двигаться с невообразимой скоростью и улетит от вас быстрее, чем вы его заметите. Кроме этого, выше я уже писал про то, что полностью остановить космический корабль очень сложно. Для этого нужно столько же энергии, как и на его разгон, плюс множество расчетов.

Почему в играх все обстоит так как обстоит? Думаю потому, что такие возможности, как укрытие за астероидом или возможность припрятать корабль в поле астероидов от взора противников разнообразят геймплей. Космические сражения в абсолютной пустоте, где нет ничего, были бы скучны и не столь зрелищны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в реальности, астероидные поля – не плотные скопления небесных тел. В большинстве случаев, в реальности, между астероидами десятки и сотни километров.

Стрельба

Вот летаем мы себе по космосу и отстреливаем врагов. Вроде бы все хорошо, но слишком уж нереалистично.

Давайте обратимся к Третьему закону Ньютона, который гласит, что любому действию есть равное противодействие.

А теперь представим картину: вы бравый космодесантник в защитном скафандре, который бултыхается в невесомости поблизости от своего корабля. И вот вы замечаете точно такого же закованного в скафандр противника. Что нужно сделать? Конечно, подстрелить гадину! Вот вы давите на гашетку, снаряд неумолимо приближается к зазевавшемуся противнику, но он почему-то резко начинает отдаляться от вас. Вернее не он от вас, а вы от него, потому что вы летите в противоположном направлении от вашего снаряда с той же скоростью. Почему? А потому, что Третий закон Ньютона!

Таким образом, стрельба в открытом космосе любыми снарядами, которым нужен импульс, будет придавать вам точно такой же импульс, только в обратном направлении. Исключение составляет не кинетическое оружие, такое как лазеры. В этом случае вы останетесь на месте.

Почему же игры про космос этого не учитывают? Да потому, что это не зрелищно, не круто и не интересно. Игроки хотят делать пиу-пиу, а не отправляться в бессрочный полет в пустоту космоса.

Что-то как-то много получилось. Надеюсь, я старался не зря и вам эта статья будет не только интересна, но и поможет узнать что-то новое. Если я упустил какие-то нюансы, поправьте меня в комментариях.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.