Freeman Guerrilla Warfare — обзор игры в раннем доступе

Автор: | Февраль 2, 2018

Приветствую, друзья. Сегодня мой взгляд упал на любопытную игру – Freeman Guerrilla Warfare. Если в двух словах, то она представляет собой смесь Mount and Blade, шутера и тактической стратегии.

Мне есть за что похвалить Freeman Guerrilla Warfare и есть за что поругать его, но я не очень хочу делать этого, так как перед нами версия 0.100 – очень и очень ранняя альфа. Обзор будет в виде сравнения FGW с M&B, ведь суть этих игр очень похожа.

Основы

Мы нанимаем бойцов, перемещаемся по глобальной карте и воюем на локальной. Причем воюем как своим персонажем, так и даем указания нашим юнитам.

Главным отличием FGW от M&B заключается в том, что здесь действия происходят в современности. В наше распоряжение попадают бойцы, вооруженные современным оружием (причем его реальными моделями, что не может не радовать).

Кроме этого, мы нанимаем не отдельных юнитов, а целые отряды по нескольку бойцов, что также выглядит логичным, ведь в современных войнах, каждый боец сражается в составе подразделения.

Королевства из M&B здесь заменены группировками. Что случилось с цивилизованным миром, нам не рассказывают, но нынче вся власть сосредоточена в руках военизированных банд. Нам же предстоит стать одной из таких группировок и дружить или воевать с другими.

На данный момент есть несколько типов отрядов:

  • Рекруты – бомжи в штатском с дедовскими винтовками;
  • Более крутые рекруты – камуфлированные бойцы, вооруженные армейскими стволами;
  • Снайперы – добавлять тут нечего, снайпер, он и в Африке снайпер;
  • Элитные подразделения – хорошо экипированные и вооруженные бойцы, составляющие элиту вашей группировки.

Может, есть и другие типы, но я пока до них не добрался.

Глобальная карта

На глобальной карте весь наш отряд сосредоточен в одной фигурке, которая и бродит по просторам мира Freeman Guerrilla Warfare. Здесь мы можем увидеть города и отряды других командиров, которые также перемещаются по карте.

Нейтральные и дружественные отряды никак не реагируют на нас. Вражеские же будут гнаться за персонажем или убегать от него, если ваши силы превосходят их.

В городах вы можете нанимать юнитов, покупать экипировку для себя и…захватывать эти самые города под свой контроль.

По идее, когда сила и влияние вашей группировки будет расти, то к вам начнут присоединяться и другие командиры со своими отрядами, но я не уверен, реализован ли такой функционал на данный момент – я пока не стал таким крутым, чтобы кто-то захотел вступить ко мне.

Локальная карта

Непосредственно боевые действия происходят на сравнительно небольшой карте. В начале боя вы увидите два круга – красный и зеленый. В зеленом можно расставить свои подразделения и дать им приказы куда выдвигаться. Красная область означает пункт назначения противника, куда они будут стремиться попасть во время боя. Так противник может появиться в любом месте карты.

За несколько боев с бандитами я уяснил, что лучше держаться рядом со своими ребятами. Даже хорошо вооруженный игрок, попав под огонь целой группы противников, проживет очень и очень недолго.

Стрельба реализована на годном уровне. Конечно, до реалистичности Arma 3 ей далеко, но выглядит все очень даже неплохо.

На самом деле, вынужден признаться, что Freeman Guerilla Warfare меня очень даже впечатлила. Искренне поругать ее хочется лишь за малое количество контента, но, вспоминая, что это ранняя альфа, данная претензия отпадает.

Если разработчики проекта будут поддерживать его и регулярно обновлять, подводя к релизу, то игрушка станет очень достойным представителем жанра и хорошей альтернативой Mount and Blade (пока не вышел Bannerlord)

Скачать Freeman Guerrilla Warfare вы можете в Steam. Правда, за это придется заплатить $8.49.

Freeman Guerrilla Warfare — обзор игры в раннем доступе: 7 комментариев

  1. Руслан

    Нет, красный круг это точка назначения противника(они спавнятся в рандомном месте и может случится так, что твой отряд окажется между красным кругом и врагом) и прутся они из рандомного места в красный круг.

      1. Руслан

        Также опасность в том, что противник довольно часто стремится расширить фронт и рассредоточить свои войска, в результате чего ваши войска могут попасть под перекрестный огонь(Также бывало так, что противник каким-то образом забрасывал мне в тыл свои войска), так что ИИ тут довольно опасен, если относится к нему, как к аутисту
        Насчет типов войск: Ты забыл упомянуть, что типов элиты два
        FCA рейнджеры(те самые FCA рекруты из начала), которые подходят для фланговых обходов из-за своей большей мобильности(1,35 против 1,0), а также наличия только укороченных аналогов калашей
        И элита наемников, которых принято использовать в качестве основной огневой силы, так как у них есть и обычные калаши и укороченные.
        И еще есть отряд пулеметчиков, 2 бойца вооружены аналогами пулеметов РПК, а третий вооружен крупнокалиберным пулеметом, который не просто стреляет в противника, а поливает свинцом

      2. Sbagi Автор записи

        Возможно. В любом случае, это же не гайд по игре, а краткий обзор, который я составил на основе нескольких часов игры. Что-то мог и упустить)
        Благодарю за то, что поправил)

      3. Руслан

        В эту игру я за 3 дня назадротил 22 часа 🙂

      4. Sbagi Автор записи

        Я тоже люблю забуриться так, но времени часто не хватает(

  2. Дмитрий

    Не знаю каким образом но у меня в отряде появился отряд гренадеры они пока не топовые но сам не знаю как на них вышел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *