Паладин в WoW Classic был очень противоречивым классом. Они моги делать все: лечить, танковать, наносить урон, но ничего из этого не могли делать по-настоящему хорошо. Кому-то они чрезвычайно нравились (мне, например), а кто-то считал их едва ли не самым бесполезным классом в игре. Но это не отменяет того, что паладины были очень популярным и востребованным классом.
Ах да, чуть не забыл. Паладинами в оригинальном World of Warcraft могли быть только люди и дворфы. Орде этот класс был недоступен.
В этой статье мы рассмотрим сильные и слабые стороны паладина времен ваниллы, а также играбельность его спеков.
Защита

Впечатляющий, но почти бесполезный протопаладин
Современный прото паладин – отличный танк, ничем не уступающий прочим классам. В классике все обстояло немного иначе…
Во-первых, пал не имел таунта, а, значит, мгновенно переагрить моба с соратников не мог.
Во-вторых, он очень плохо держал аггро, которое мог сорвать любой ДД.
По этим причинам, паладина брали на роль танка только для прохождения несложных 5ппл подземелий.
В PvP танкующий паладин в WoW Classic мог похвастаться лишь толстой броней и отличной выживаемостью. Урона он наносил, к сожалению, очень мало.
Свет

Свет — самая полезная из всех специализаций класса во времена Ваниллы
Паладин – воин Света, а, значит, и играть должен в этой специализации. Так думали многие игроки хотя бы потому, что из трех спеков, именно паладины в специализации Свет были наиболее полезными в рейде.
Было у них целых две важнейшие задачи:
Бафать соратников. Проблема здесь лишь в том, что паладинские бафы нужно было вешать отдельно на каждого члена группы, а висели они всего 5 минут. По большому счету, навесив благословление на последнего участника рейда, паладин в WoW Classic был вынужден сразу идти на второй заход. Согласитесь, не очень увлекательно.
Вторая задача холика – исцеление. Этот класс был одним из лучших целителей в соло цель. Пока жрецы и друиды поднимали хп всему рейду, паладин отлично держал танка.
В PvP ванильный холи паладин занимался тем же – бафал и лечил соло таргет.
Воздаяние

Суровый и угрожающий ретропаладин на деле был не таким уж и угрожающим, но Т2 смотрится просто великолепно
В основном все паладины в WoW Classic качались в этой специализации. Сравнительно неплохой урон и потрясающая выживаемость позволяли классу убивать мобов в режиме нон-стоп, пока все остальные были вынуждены садиться на пятую точку и восстанавливать здоровье и ману после нескольких убитых монстров.
Несмотря на это, у паладина практически небыло атакующих способностей, поэтому большую часть боя он проводил, избивая противника автоатакой, обвешавшись бафами. Не очень увлекательно, правда?
С ростом уровней, урон паладина начинает заметно отставать от других ДД-классов и на 60, ретро паладины в классике были невостребованными в рейде. Тем не менее, собрав сет Т2, ретрик вновь мог вернуться в строй и наносить неплохой урон.
В ПвП ретро-паладины показывали себя превосходно. Высокая выживаемость и неплохой урон позволяли им практически всегда выходить победителями из схваток 1х1.
Также не могу не сказать, что у этого класса не было способностей, позволяющих ускориться. Соответственно в PvP боях игрок в любой специализации не мог ни убежать от противника, ни догнать беглеца. Поэтому любой уважающий себя паладин всегда носил в кармане несколько зелий на ускорение.
Здесь вы найдете описания других классов времен Vanilla WoW.